Пятница, 20.04.2018, 13:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
КПМО [0]
КПМО
ЕГЭ [10]
Все О ЕГэ
Информатика [4]
Любой [0]
Локальные нормативные акты [18]
Локальные нормативные акты
Поиск по сайту
Внимание!
Телефон доверия
.
.
Информация
Конкурс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещаемость
Форма входа

МБОУ СОШ №15 г.Воронежа

Главная » Статьи » Локальные нормативные акты

Положение об организации образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов обучающихся
Приложение к приказу от 02.09.2013 г. № 198
                                                                                                                                         
   
Положение
об организации образовательного процесса на основе
индивидуальных учебных планов обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 15

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 15 (далее - Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования Минобразования России от 20.04.2004 г. № 14-51-102/13)
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утв. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783);
- Федеральный базисный учебный план для основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312);
- Устав МБОУ СОШ № 15.
1.2. Настоящее Положение регламентирует процессы формирования и реализации индивидуальных учебных планов (далее - ИУП) обучающихся на ступени основного общего и среднего общего образования, в системе профильного обучения и предпрофильной подготовки в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 15 (далее – учреждение).
1.3. Под ИУП понимается совокуп¬ность учебных предметов (базовых, профильных, элективных учебных предметов и курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана учреждения, составленного на основе действующего базисного учебного плана с учетом собственных образовательных потребностей и профессиональных перспектив.

II. Цели организации обучения на основе ИУП
2.1.  Обеспечение профильного и углубленного изучения отдельных предметов.
2.2.  Индивидуализация учебного процесса.
2.3. Установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
2.4.  Расширение возможности социализации обучающихся.
2.5. Обеспечение эффективной подготовки обучающихся к освоению программ высшего профессионального образования.

III. Требования к содержанию ИУП обучающихся
3.1. ИУП обучающихся формируется с учетом двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта (базового и профильного), регионального компонента базисного учебного плана и компонента, формируемого участниками образовательного процесса.
3.2. При формировании ИУП обучающемуся предоставляется право самостоятельного определения интересующего его набора учебных предметов (базовых, профильных, элективных учебных предметов, предметов углубленного изучения) из числа предлагаемых учреждением  в разных сочетаниях с учетом нормативов учебного времени.
3.3. При составлении ИУП учитывается и фиксируется образовательная деятельность обучающегося вне класса (заочные и очные школы, занятия на курсах, в образовательных центрах и т.д.). Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для социальной практики обучающихся, проб в выбранном профиле и профессии, проектной и исследовательской деятельности.
IV. Порядок проектирования ИУП обучающихся

4.1. Для построения обучения на основе ИУП администрация  учреждения определят общий набор учебных предметов и курсов, предлагаемых обучающимся для освоения.
4.2. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях обучения на основе ИУП осуществляется классными руководителями и администрацией школы на родительских собраниях, через информационные стенды, официальный сайт учреждения.
4.3. В предварительный вариант учебного плана включаются:
- обязательные предметы базового уровня;
- профильные предметы;
- элективные учебные предметы (курсы).
4.4. Обучающиеся выбирают из предложенного набора предметы, которые хотят изучать в т.ч. на профильном уровне (их должно быть не менее двух), элективные учебные предметы (курсы), специализированные курсы.
После предложений обучающихся по выбору предметов и курсов производится подсчет суммарного объема часов, составляющих индивидуальный учебный план, и, если потребуется, приведение его в соответствие с объемом учебной нагрузки, предусмотренной базисным учебным планом и СанПиН. 
4.5. Администрация школы проводит анализ ИУП обучающихся и формирует окончательный вариант учебного плана  на основе ИУП обучающихся.
4.6. Учебный план рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается приказом директора учреждения.
4.7. Совокупность ИУП обучающихся является основой для их распределения по классам и учебным группам.

V. Модели организации обучения на основе ИУП

5.1. При комплектовании классов или учебных групп возможны следующие организационные формы обучения по ИУП:
        - классно-урочная - обучение в постоянной группе с нормативным количеством обучающихся;
    - предметно-групповая - обучение во временных группах при малом количестве совпадений в выборах обучающихся для изучения одного-двух учебных предметов, в том числе элективных учебных предметов;
    - индивидуальная - обучение по индивидуальному выбору (в значении отличный от других) предметов, места, времени, системы консультаций, зачетов. При массовом характере профильного обучения индивидуальное обучение может быть  реализовано частично.
5.2. Учет, фиксация уровня фактического усвоения образовательных программ при классно-урочной форме организации обучения по ИУП обеспечивается в классных журналах, при предметно-групповой форме - в журналах временных групп обучающихся,  при  индивидуальном обучении – в журнале индивидуальных занятий.

VI. Составление расписания на основе ИУП

6.1. Расписание учебных занятий составляется на основе разработанного учебного плана учреждения и является инструментом для структурирования времени в течение учебного дня, недели, года.
6.2. При составлении расписания занятий возможна реализация блочно-модульного принципа планирования учебного процесса, согласно которому обеспечивается чередование цикла предметов со сходным содержанием (гуманитарного и естественнонаучного), что приводит к сокращению количества предметов, изучаемых параллельно, позволяет уменьшить ежедневную и еженедельную учебную нагрузку обучающихся, создает условия для более полного погружения в учебный предмет, введения педагогических технологий, увеличения длительности учебных занятий.
6.3. В расписании занятий возможно выделение специального времени, в которое обучающиеся под руководством учителей смогут разработать, защитить и реализовать собственные проекты, социальные практики.

VII. Порядок внесения изменений в ИУП обучающихся в части обязательных предметов и обязательных предметов по выбору

7.1 Обучающийся может изменить решение о направленности и уровне освоения обязательных предметов и обязательных предметов по выбору или о перечне обязательных предметов по выбору, включенных в ИУП в сроки, определенные учреждением.
7.2. Изменения могут быть внесены в ИУП только при соблюдении следующих условий:
- при сохранении общей нагрузки в соответствии с нормами СанПиН;
- при отсутствии у обучающегося академических задолженностей за предшествующий внесению изменений период обучения по той программе, от освоения которой он отказывается.
7.3. Обучающийся несет ответственность за самостоятельное освоение содержания образования, выходящее за пределы программы, осваиваемой им ранее.
7.4. Изменение ИУП происходит на основе заявления обучающегося, родителя обучающегося (законного представителя). Измененный ИУП утверждается приказом директора учреждения.

VIII. Организация внеклассной работы

8.1. При организации образовательного процесса на основе ИУП обучающихся в Учреждении класс или группа сохраняется как единица внеклассной работы.
8.2. Внеклассная работа с классом или группой проводится в порядке, определенном для всех классов Учреждения.

IX. Права и обязанности участников образовательного процесса
9.1. В компетенцию администрации  МБОУ СОШ № 15 входит:
-разработка локальных актов, регламентирующих организацию обучения по индивидуальным учебным планам;
- сопровождение процесса составления ИУП обучающихся, исходя из их образовательных запросов;
- комплектование классов (групп) на основе ИУП обучающихся;
- разработка учебного плана Учреждения на основе ИУП обучающихся;
- обеспечение своевременного подбора педагогических кадров, сетевых образовательных ресурсов;
- согласование учебных программ и программ элективных учебных предметов (курсов), контроль за  их выполнением;
- контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением занятий обучающимися, ведением журналов;
- разработка системы контроля (мониторинга) процесса и результатов реализации обучения по ИУП обучающихся.
9.2. Обучающийся, реализующий ИУП обязан:
- составить проект ИУП и согласовать его с администрацией школы в установленные сроки;
- ликвидировать академические задолженности при изменении состава ИУП;
- посещать учебные занятия, консультации согласно утвержденному расписанию.


Категория: Локальные нормативные акты | Добавил: Konst (10.12.2013)
Просмотров: 442 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCozМБОУ СОШ №15 © 2018