Вторник, 17.10.2017, 05:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
КПМО [0]
КПМО
ЕГЭ [10]
Все О ЕГэ
Информатика [4]
Любой [0]
Локальные нормативные акты [18]
Локальные нормативные акты
Поиск по сайту
Внимание!
Телефон доверия
.
.
Информация
Конкурс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещаемость
Форма входа

МБОУ СОШ №15 г.Воронежа

Главная » Статьи » Локальные нормативные акты

Положение о школьном методическом объединении


Приложение к приказу от 02.09.2013 г. № 198
Положение о школьном методическом объединении
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 15
1. Общие положения.
1.1.  Школьное методическое объединение (далее - ШМО) является основным структурным подразделением методической службы образовательной организации, осуществляющим проведение  учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по  всем  учебным предметам.
1.2. ШМО организуется из  педагогов МБОУ СОШ № 15 всех учебных дисциплин и классных руководителей с 1-го по 11 классы МБОУ СОШ № 15.
1.3. В своей работе ШМО подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР, курирующего соответствующие предметы и направления деятельности в образовательной организации.
1.4. В своей деятельности ШМО руководствуется Уставом образовательной организации и другими локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора школы.
 
2. Задачи и направления деятельности ШМО.
2.1. ШМО как структурное подразделений образовательной организации создается для решения определенной части  задач, возложенных на школу. Работа ШМО нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин улучшения учебно-воспитательного процесса.
Методическое объединение:
•    изучает нормативную и методическую документацию по циклу предметов;
•    организует взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим
самоанализом и анализом достигнутых результатов;
•    анализирует  состояние преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
•    организует проведение школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников;
•        обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими   комплексами;
•    планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам;
•    организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
•    анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
•    согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
•    согласовывает (в случае необходимости) требования к со¬держанию и минимальному объему учебных курсов, ре¬зультатам обученности учащихся;
•    согласовывает изменения, вно¬симые преподавателями в учебные программы и тематическое планирование;
•    изучает и обобщает опыт преподавания учебных дис¬циплин;
•    организует внеклассную деятельность учащихся по пред¬мету;
•    организует разработку методических рекомендаций   учащихся и их родителей в целях усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения куль¬туры учебного труда;
•    организует работу наставников с молодыми специалистами, учителями, имеющими перерыв в педагогической деятельности;
•    разрабатывает положения о конкурсах,  предметных неделях (месячниках) и организует их проведение;
•    оказывает методическую помощь учителям,  участвующим в профессиональных конкурсах.

3. Основные формы работы ШМО.
3.1. Проведение педагогических экспериментов по пробле¬мы методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
3.2. «Круглые столы»,  «Педагогические мастерские», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
3.3. Заседания ШМО по вопросам методики обучения и вос¬питания учащихся.
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по пред¬мeтy.
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методи¬ке обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и пси¬хологии.
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном про¬цессе требований нормативных документов, передового пе¬дагогического опыта.
3.7. Проведение предметных недель (декад) и методических дней, методических консультаций.
3.8. Взаимопосещение уроков.

4. Порядок работы ШМО.
4.1. Возглавляет ШМО руководитель, назначаемый приказом дирек¬тора школы из числа наиболее опытных педагогов по согла¬сованию с членами методического объединения.
4.2. Работа ШМО проводится в соответствии с планом ра¬боты на текущий учебный год. План составляется руководителем ШМО, рассматривается на заседании методического объе¬дения, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается приказом директора школы.
4.3. Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в чет¬верть. О времени и месте проведения заседания руководитель ШМО обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебно-воспитательной и воспитательной  работе.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов при¬нимаются решения, которые фиксируются в про¬токолах. Протокол подписываются руководителем ШМО.
4.5. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется заместителями по учеб¬но-воспитательной и воспитательной работе в соответствии с планами  работы школы и внутришкольного контроля.

5. Документация  ШМО.
- Положение о методическом объединении;
- банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специаль¬ность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагоги¬ческий стаж, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон, свидетельство о прохождении курсовой переподготовки);
- анализ работы за прошедший учебный год;
- задачи ШМО на текущий учебный год;
- тема (проблема) методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;
- план работы ШМО на текущий учебный год;
- сведения о темах самообразования учителей ШМО;
- банк ППО (передового педагогического опыта) по предмету – портфолио педагогов;
- план проведения предметной  недели (декады);
- протоколы заседаний ШМО.

6. Права школьного методического объединения.
Методическое объединение имеет право:
•    готовить предложения и рекомендовать учителей для по¬вышения квалификационного категории;
•    выдвигать предложения об улучшении учебно-воспитательного процес¬са в школе;
•    ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в ШМО;
•    обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям ди¬ректора школы;
•    выдвигать от ШМО учителей для участия в профессиональных конкурсах;
•    ходатайствовать перед  педагогическим советом школы о поощрении  лучших учителей ШМО.

Категория: Локальные нормативные акты | Добавил: Konst (10.12.2013)
Просмотров: 279 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCozМБОУ СОШ №15 © 2017