Понедельник, 11.12.2017, 19:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
КПМО [0]
КПМО
ЕГЭ [10]
Все О ЕГэ
Информатика [4]
Любой [0]
Локальные нормативные акты [18]
Локальные нормативные акты
Поиск по сайту
Внимание!
Телефон доверия
.
.
Информация
Конкурс
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещаемость
Форма входа

МБОУ СОШ №15 г.Воронежа

Главная » Статьи » Локальные нормативные акты

Положение о порядке приёма, перевода, отчисления и исключения обучающихся
Приложение к приказу
от 02.09.2013 г. № 198

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА, ОТЧИСЛЕНИЯ И
ИСКЛЮЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  в МБОУ СОШ №15
      
1. Общие положения
    1.1 Настоящее Положение разработано с целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования в части приема и перевода граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения, оснований отчисления обучающихся из муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечения их права на получение общего образования.
    1.2. Прием граждан в МБОУ СОШ № 15 (далее - учреждение) осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «О гражданстве Российской Федерации», «О беженцах», «О вынужденных переселенцах», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821-10, нормативными документами администрации городского округа город Воронеж, Уставом учреждения и настоящим Положением.
      
2. Порядок приема граждан в учреждение
    2.1. Управление образования администрации городского округа город Воронеж (далее по тексту - Управление образования) закрепляет за школой микрорайон. Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение общего  образования (далее - закрепленные лица).
    2.2. Преимуществом при приеме в общеобразовательные учреждения пользуются дети, имеющие право на получение образования соответствующего уровня, проживающие в микрорайоне, закрепленном за данным общеобразовательным учреждением; имеющие старших братьев и сестер, обучающихся в этом общеобразовательном учреждении. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. В этом случае родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в отдел образования Левобережного района.
    2.3. Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в устав данного учреждения.
    2.4. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации..
Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.
2.5. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.6. . При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
2.7. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, распорядительным актом управления образования администрации городского округа г. Воронеж о закрепленной территории (далее - распорядительный акт), издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.
2.8. Возраст, с которого допускается прием граждан, и продолжительность их обучения на каждой ступени образования указываются в уставе общеобразовательного учреждения. Предельный возраст приема граждан для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения – 18 лет.
     2.9. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.10. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.
2.11. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.
2.12. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
2.13. Количество классов в школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и лицензионных требований.
2.14. Прием и обучение детей на всех ступенях общего образования в учреждении осуществляется бесплатно.
      
3. Порядок приема детей в первые классы

3.1. Обучение детей в школе начинается с достижения ими возраста к 1 сентября 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
3.2. По обоснованному заявлению родителей (законных представителей) Управление образования выдает разрешение на прием детей в школу для обучения в более раннем или позднем возрасте (младше 6 лет 6 месяцев или старше 8 лет).
3.3. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
3.4. Прием заявлений в первый класс учреждения для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Зачисление в учреждение оформляется приказом директора учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.
3.5. Для удобства родителей (законных представителей) детей учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.
3.6. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закреплен-ной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Феде-рации.
3.7. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в секретариате общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенный подписью секретаря или лица, ответственного за прием документов, и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения информации.
3.8. При приеме детей в первый класс во все виды общеобразовательного учреждения запрещается проведение конкурса в любой форме – экзамена, собеседования, тестирования и т.п.
3.9. Общеобразовательное учреждение по просьбе родителей (законных представителей), при наличии необходимых условий, может организовывать предварительное психолого-педагогическое  тестирование для изучения уровня готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учреждении. Результаты такого тестирования носят рекомендательный характер и не могут являться основанием для отказа в приеме ребенка в первый класс.
      
4. Порядок приема граждан в 10-е классы
4.1. В 10-е классы принимаются выпускники 9-х классов, окончившие вторую ступень общего образования, по личному заявлению  родителей (законных представителей). Прием заявлений начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.
4.2. Порядок приема обучающихся в профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов определяется соответствующим Положением, утверждаемым директором учреждения.
4.3. Количество 10-х классов, открываемых в школе, должно обеспечивать прием всех обучающихся в учреждении, освоивших программу основного общего образования и желающих получить среднее (полное) общее образование.
    4.4. Зачисление учащихся в учреждение определяется общим порядком настоящего  Положения в учреждении.
      
5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс, а также из одного общеобразовательного учреждения в другое
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
5.2. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету.
5.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном учреждением.
5.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной про-граммы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
5.5. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.6. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течении следующего года возлагается на их родителей (законных представителей).
5.7. Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.8. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
5.9. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз учреждением создается комиссия.
5.10. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
5.11. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
5.12. Обучающиеся в учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.13. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
5.14. Решение о переводе в следующий класс учащихся I-VIII, X классов принимается педагогическим советом учреждения и утверждается приказом директора.
5.15. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.
5.16. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
5.17. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
5.18. Обучающиеся имеют право на перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня.
Перевод обучающихся в иное общеобразовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается по-лучением подтверждения из иного общеобразовательного учреждения о приеме данных обучающихся.
5.19. Директор учреждения обязан выдать справки-подтверждения  всем вновь прибывшим обучающимся для последующего предъявления в общеобразовательное учреждение, из которого они выбыли.
      
6. Порядок отчисления и исключения обучающихся общеобразовательных учреждений
6.1. Обучающиеся могут быть отчислены из учреждения по следующим       основаниям:
•    в связи с завершением основного общего и среднего общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем  уровне образования;
•    в связи с переводом в другое общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки-подтверждения с нового места учебы;
•    в связи с переводом в открытое, вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение с согласия родителей (законных представителей) и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
•    в связи с переменой места жительства (выезд за пределы города) по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка;
•    оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, учреждения по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершенно-летних и защите их прав и при согласовании с Управлением образования до получения им основного общего образования.
6.2. В случае оставления общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования администрация учреждения представляет в Управление образования следующие документы:
•    заявление родителей (законных представителей);
•    ходатайство общеобразовательного учреждения об отчислении обучающегося;
•    психолого-педагогическую характеристику обучающегося;
•    справку о посещаемости и успеваемости обучающегося;
•    акт о проделанной работе с обучающимся;
•    документ, подтверждающий занятость обучающегося после оставления данного общеобразовательного учреждения.
6.2.1. Ходатайство общеобразовательного учреждения об отчислении обучающегося, достигшего пятнадцати лет, рассматривается в управлении образования в присутствии:
•    компетентного представителя общеобразовательного учреждения;
•    родителей (законных представителей) обучающегося;
•    специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (по месту жительства обучающегося).
Присутствие на заседании комиссии вышеперечисленных специалистов и представителей обеспечивает общеобразовательное учреждение, обратившееся с ходатайством.
6.3. За неисполнение или нарушение устава учреждения, правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.4. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательной программе начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
6.5. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
6.6. При выборе меры дисциплинарного взыскания учреждение, должно учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное со-стояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
6.7. По решению учреждения, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из учреждения, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в учреждении, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование учреждения.
6.8. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
6.9. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Управление образования. Управление образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из учреждения, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

      
7. Порядок разрешения разногласий, возникающих при приеме, переводе, отчислении и исключении граждан в общеобразовательных учреждениях

7.1. В случае отказа гражданам в приеме в школу и других разногласий при пере-воде и отчислении (исключении) обучающихся родители (законные представители) имеют право обратиться с письменным заявлением в Управление образования либо обжаловать  решение в суде.
 7.2. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.








Категория: Локальные нормативные акты | Добавил: Konst (10.12.2013)
Просмотров: 299 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCozМБОУ СОШ №15 © 2017